“Хочешь примерить одежду? Заплати!”: новая стратегия борьбы с онлайн-продажами

Мы ужe писaли o мaгaзинe гoрoдкa Сaрдзaнa, кoтoрый нaчaл брaть с клиeнтoв 10 eврo зa примeрку oбуви. Тeпeрь идeю пeрeняли и других городах Италии.

В Италии владельцы магазинов всерьез планируют начать борьбу с клиентам, которые приходят, чтобы примерить товар, но вот покупают его там, где цена ниже – онлайн.

Итальянская электронная коммерция процветает: покупки онлайн выросли на 15% по сравнению с 2017 годом (одежды и обуви – на 21%). Одна треть транзакций осуществляется через смартфон и приносит оборот 35,1 млрд евро. В Италии около 25 миллионов человек заявляют, что регулярно покупают в интернете, 78% из них совершают покупки как минимум раз в месяц.

Именно поэтому владельцы магазинов объявили открытую битву с конкурентами в Интернете.

«Чтобы примерить обувь, вы должны заплатить 10 евро», – написала вывеске на Мара Магерини, владелец бутика в центре Сардзаны, в провинции Специя, чтобы отдалить людей, которые только хотели примерить и не собирались ничего покупать. "Речь идет о депозите, который вычитается из покупки, и, если продажа не происходит, деньги вычитаются из следующего возможного приобретенного предмета, они будто остаются на вашем балансе".

Также в Милане, на Сицилии и в Трентино-Альто-Адидже выбрали эту коммерческую политику. В Тренто магазин спортивных товаров решил показывать товары с двойной меткой: интернет-цена (как в интернет-магазинах) и стоимость товара с примеркой. Тем, кто решит примерить пару обуви, попросить совета по качеству и техническим характеристикам товара, и в итоге решит не покупать их, заплатят 10 евро.

Генеральный менеджер Confcommercio Ascom Bologna Джанкарло Тонелли объясняет: «Нет закона, который разрешает эту практику, но и нет закона, запрещающего ее. Правильно это или неправильно? Это результат изменения привычек потребителей. Однако торговец должен объяснить еще до примерки, что покупатель должен будет заплатить». Начальник муниципальной полиции Тренто Лино Джакомони придерживается того же мнения: «Такое поведение продавцов не является незаконным, но должно быть донесено до сведения клиента».

Но решение вызвало море споров и гнева тех, кто ходит по магазинам. Массимилиано Дона, президент Национального союза потребителей, принимает сторону покупателей: "Держитесь подальше от тех магазинов, которые хотят, чтобы вы заплатили за примерку", – пишет он.

 

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.