Машины-монстры: Goliath — 4000-тонный подъемный кран с лазерным зрением и мозгами робота

Oдним из мeст нa зeмнoм шaрe, гдe прoизвoдится стрoитeльствo сaмыx бoльшиx мoрскиx судoв, являeтся китайская верфь Dalian, где работает один из самых больших подъемных кранов в мире, 4000-тонный кран Goliath, снабженный лазерным «зрением» и имеющий «мозги» робота, дающие ему некоторый интеллект и самостоятельность.Ширина между опорами крана Goliath, весящего 4 тысяч тонн, составляет почти 200 метров, а его поперечная балка поднимается на высоту в 97.5 метров, таким образом, на рабочем поле этого крана может разместиться не самый маленький стадион вместе со своими трибунами. «Немногим людям известно, что компания GE снабжает свои краны электронными мозгами, дающими им интеллект достаточно высокого уровня, интеллект на уровне роботов» — рассказывает Луц Стеинхос. Система ASCS (automatic skew control system) охватывает своим управлением все узлы и механизмы самого крана, поднимаемый и перемещаемый груз, и сопутствующую инфраструктуру. Современный флот, состоящий из самых больших судов в мире, таких, как Emma Maersk и Marco Polo, уже не может справиться с все возрастающим объемом мировых грузоперевозок. Эта система преобразовывает энергию гравитации при спуске груза в электрическую энергию, которая используется для подъема груза другим подъемным механизмом или подается назад в энергетическую сеть. Использование системы рекуперации энергии, по словам представителей компании GE Power Conversion, позволило увеличить на 80 процентов энергетическую эффективность работы всего крана Goliath в целом. Высокая степень автоматизации позволяет одному оператору управлять перемещением грузов двумя тележками одновременно, и это позволяет избежать ошибок, которые могут возникнуть при одновременной работе двух независимых людей-операторов.Электрические спускоподъемные механизмы включают систему рекуперации электрической энергии, подобную регенеративным тормозам, используемым в гибридных и электрических автомобилях. Система управления этими тележками оборудована сканирующей лазерной системой, которая позволяет избежать столкновений и которая была разработана специалистами компании GE Power Conversion.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.