«Открытое небо»: на что рассчитывать украинцам

12 oктября Укрaинa и Eврoпeйский сoюз пoдписaли сoглaшeниe o eдинoм aвиaциoннoм прoстрaнствe. «Вeсти» рaзбирaлись, чтo измeнится пoслe тoгo, кaк этoт дoкумeнт пoлнoстью вступит в силу, кoму выгoднo пoдписaниe сoглaшeния oб «oткрытoм нeбe» и кaк скoрo ждaть укрaинцaм дeшeвыx билeтoв.

Чтo тaкoe сoглaшeниe oб «oткрытoм нeбe»?

«Oткрытым нeбoм» нaзывaют кoнцeпцию сoвмeстнoгo eврoпeйскoгo aвиaциoннoгo прoстрaнствa (СEAП, иль European Common Aviation Area, ECAA). Сoглaшeниe oб «oткрытoм нeбe» пoдписывaют eврoпeйскиe стрaны, и oнo нaцeлeнo нa упрoщeниe aдминистрaтивныx прoцeдур и пoстрoeниe oбщeгo eврoпeйскoгo рынкa aвиaциoнныx услуг с пoмoщью eдиныx прaвил и стaндaртoв в oблaсти бeзoпaснoсти, рeгулирoвaния вoздушнoгo движeния, oбслуживaния пaссaжирoв, сeртификaции и зaщиты oкружaющeй срeды.

Дaвaйтe рaзбeрeмся, чтo пoдрaзумeвaeт пoдписaниe дoкумeнтa oб «oткрытoм нeбe» мeжду Укрaинoй и Евросоюзом.

Кайфовый-первых, снимаются ограничения ради авиакомпаний ЕС и Украины нате полеты в любые города нашей страны и государств Евросоюза. Перед этим было необходимо заключать двухсторонние межправительственные соглашения о воздушном сообщении (ASA), а украинские перевозчики разик в месяц подавали заявки в комиссию Госавиаслужбы Украины. Опять же действовали различные ограничения, (пред)положим, квоты на определенные направления и фиксированное контингент рейсов в неделю. Теперь акция упрощается.

«Подписанное соглашение об «открытом небе» позволяет авиакомпаниям избежать бюрократических процедур запросов возьми маршруты и ограничений, установленных раньше двухсторонними соглашениями между странами. Только технические возможности аэропортов (предполагать те или иные типы самолетов), их пропускная ловкость (слоты, графики обслуживания) и экономические — тарифы нате обслуживание, не регламентируются соглашением«, — комментирует авиаэксперт и путник Максим Шахалов.

Во-вторых, авиакомпании Есть смогут совершать внутренние рейсы в обществе городами Украины без необходимости создания дочерних украинских компаний. Скажем, лоукостер Ryanair уже заявил о намерении подвезти для базирования в Украину предварительно 20 самолетов и зайти в 12 аэропортов страны. До этого (времени не прозвучало окончательного заявления о фолиант, что будут запущены внутриукраинские рейсы, же эксперты не исключают эдакий возможности.

В-третьих, европейские и украинские авиаперевозчики смогут ставить пассажирам сложные маршруты изумительный время выполнения рейсов средь Украиной и ЕС. Например, у европейских и украинских перевозчиков могут показаться рейсы Киев — Милан — Мадрид неужто Одесса — Будапешт — Амстердам.

В-четвертых, украинские пассажиры смогут намереваться на европейские компенсации в случае задержки рейсов.

Вследствие чего соглашение долго не подписывали?

Протокол между Украиной и ЕС об «открытом небе» было сформировано покамест в 2013 году. И вот погодя восемь лет оно под конец-то подписано обеими сторонами. Авиационная соединение велась параллельно с общей экономической ассоциацией с Нашел, но на пути окончательного подписания документа и вступления его в силу стояло обилие препятствий.

Во-первых, нате тот момент немногочисленные украинские авиакомпании безвыгодный были заинтересованы в том, пусть в Украину заходили европейские бюджетные авиаперевозчики. Нет слов-вторых, Европа не спешила подписывать условность из-за войны в Украине, которая в 2014–2015 гг. истово подорвала экономику и снизила пассажиропоток украинцев, летающих в Европу. В-третьих, Иберия блокировала подписание договора об общем авиационном пространстве с Украиной и пока что с несколькими странами, так точно в нем упоминался британский воздушный причал Гибралтар, который испанцы считают беззаконно оккупированной Великобританией территорией.

Однако ситуация стала меняться по прошествии того, как в 2017 году Малороссия получила безвиз, благодаря чему часть украинских пассажиров, летающих в Европу, имеет первостепенное значение увеличилось. К тому же случился Брэксит — Мастерская мира решила выйти из состава Yes, и в соглашение об «открытом небе» не запрещается было внести поправки. В 2020 году немного погодя полного выхода Великобритании с ЕС документ был приведен в нормальность с испанскими требованиями и наконец-ведь подписан в октябре 2021 годы.

Когда соглашение вступит в силу?

Подписанное трактат предусматривает 2-этапную либерализацию авиасообщения полетов посередине странами ЕС и Украиной. Задним числом подписания последует ратификация документа, которая может найти применение несколько месяцев. Евросоюз одобрил предварительное утилизация соглашения об «открытом небе» махом после его подписания. Без задержки вступил в силу первый партия, и уже сняты все ограничения на украинских и европейских авиакомпаний получай полеты между любыми городами Украины и Евросоюза.

Истечении (года) вступления в силу второго этапа либерализации авиакомпании Есть смогут выполнять регулярные пассажирские рейсы посередке городами Украины. А также украинские и европейские авиакомпании смогут совершать сложные маршруты из Украины в Есть. Для этого нужно, затем чтоб Украина интегрировала все спрос соглашения в украинскую законодательную базу и обменялась протоколами посередь Кабмином Украины и Советом Йес. Когда стоит этого предполагать? Самый оптимистический прогноз — 1 декабря 2021 лета. Но, скорее всего, сроки затянутся, и «открытое небосклон» заработает в начале 2022 возраст.

Выгодно ли «открытое провидение» украинским авиакомпаниям?

Существует мысль, что «открытое небо» на руку европейским авиаперевозчикам, а украинские авиакомпании могут ударило по карману от прихода лоукостеров в Украину. Недавние заявления лоукостеров Ryanair и Wizz Air об увеличении авиапарка держи украинском направлении спровоцировали дискуссию о волюм, что в ближайшем будущем появятся недорогие перелеты среди Украины. И таким образом вытеснят украинские МАУ, SkyUp и Windrose в этих направлениях. На самом деле приставки не- все так просто.

Советчик по пассажирским авиаперевозкам Володюша Беленький придерживается мнения, что-нибудь ни один европейский лоукостер безвыгодный будет летать внутри Украины в обозримом будущем. «Ради этого есть много причин, начиная через отсутствия подходящего флота чтобы таких перелетов по Украине. Европейские лоукостеры используют воздушные свида максимальной вместимости, и их дельце-модель подразумевает заполнить поголовно борт. А продать 189 мест даже если на популярном маршруте Помаранчевый город — Одесса — это проблема, малограмотный говоря уже о менее популярных направлениях. Питаться и другие аспекты, как, хоть бы, проблемы украинского законодательства, малограмотный позволяющие снизить стоимость билетов (во)внутрь Украины. Так что разве что мы хотим увидеть дешевые местные рейсы, тутовник надо поддерживать в первую караван украинские авиакомпании и менять законы. О чем, кстати, уже будто бы лет пять«, — говорит авиаэксперт.

Обеспечение украинских авиакомпаний может включаться в снижении налоговой нагрузки. Хоть бы, несколько лет назад предлагалось элиминировать НДС из стоимости авиабилетов, затем) чтоб(ы) увеличить поток авиапассажиров возьми внутренних рейсах. Но все еще эта идея так и малограмотный реализована — чиновники не готовы оказывать содействие украинские авиакомпании за документ сокращения поступлений в бюджет.

Мака Шахалов считает, что данное модус проседенти выгодно как украинским, что-то около и иностранным авиакомпаниям. Но с практической стороны, флоты украинских авиакомпаний ограничены и задействованы едва ли не на 100%, и расширить о маршрутную сеть на смогут. У европейских авиакомпаний, в свою наряд, таких возможностей больше, и они в данное время могут выполнять внутренние перелеты в Украине кроме необходимости создания отдельного дочернего предприятия, якобы это требовалось ранее. В свою кортеж, Wizz Air заявил об увеличении числа самолетов получи украинских базах, и, возможно, Ryanair вдобавок создаст базу. Это означает, (как) будто правило, большую сеть маршрутов, вяще полетов, а также дополнительные трудящиеся места для пилотов, бортпроводников и другого персонала, каковой будет набираться на территории Украины.

Какие выгоды с «Открытого неба» ждать украинским пассажирам?

Компромисс будет выгодно в первую часть пассажирам, которых интересуют низкие цены получи и распишись авиаперелеты и широкая сеть полетов изо разных городов Украины. «Открытое небесный купол» действительно сможет создать конкуренцию посередине авиаперевозчиками, которая способствует снижению цен получи авиаперелеты.

«В краткосрочной и среднесрочной перспективе пассажиры изо Украины получат дешевые билеты и почище маршрутов из Киева и регионов, — прокомментировал Вовуша Беленький. — Это произойдет следовать счет европейских лоукостеров, которые начнут бегать по тем маршрутам в Украину, идеже до этого были определенные квоты. К примеру, сие популярные маршруты в Париж alias Амстердам. Дешевые билеты возникнут по части причине борьбы за малоросский рынок уже представленных лоукостеров Ryanair и Wizz Air, которые без дальних разговоров и так во многих городах Украины ведут ценовую войну, паря по одним и тем а маршрутам, вытесняя один другого. Когда на рынок зайдет а ещё один лоукостер, то дуэль еще больше ужесточится. Же не стоит обольщаться: вытеснив конкурентов, оставшаяся получай маршруте авиакомпания сможет читать свои цены. Также дальше подписания соглашения в Украине будут употребляться европейские правила компенсации ради задержку и отмену рейса. Только для этого Украине что в порядке вещей имплементировать директиву ЕС 261/2004 о защите прав пассажиров закачаешься время задержки и отмены рейсов, которая подразумевает компенсацию в размере €250–600. Про этого надо внести соответствующие изменения в украинское право. Когда это случится, десятая спица точно не знает. Однако если взять оптимистичный изложение, то в 2022 году«.

Напомним, будто нормы ЕС предполагают следующие типы компенсации:

  • €250–600, коль (скоро) рейс задержали на три часа и больше;
  • €125–600, если рейс отменили и заменили его другим в меньшей мере чем за 14 дней до самого вылета;
  • €250–600, если пассажиру отказали в посадке изо-за овербукинга (продажа нескольким пассажирам одного и того но кресла в самолете).
  • Туризм изумительный время пандемии. От стыда после риска
  • Лайфхаки для экономных туристов: точно купить дешевые авиабилеты
  • Путешествия в условиях карантина: миросозерцание въезда в открытые страны
Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.