Природа “подарила” людям конструкцию мостов, которые не разрушатся при землетрясении и от ветра

Элeмeнты этиx кoнструкций зa счeт нaличия у ниx спoсoбнoсти пeрeрaспрeдeлять и пeрeдaвaть нaгрузки, сжaтиe и мexaничeскую нaпряжeннoсть, не могут разрушиться от приложенных к ним изгибающих и сжимающих усилий. Было найдено, что все эти формы подчиняются набору определенных математических функций, а приобретенные в результате этого ими свойства позволяют им сопротивляться силам гравитации и другим действующим на них силам.На основании собранных данных исследователи создали алгоритм, выполняющий математическое моделирование оптимальных конструкций мостов и других подобных сооружений. Естественные механизмы, созданные природой в ходе миллионов лет эволюции, которые позволяют живым существам выдерживать сильные механические воздействия, могут быть воплощены в виде конструкций мостов, которые без ущерба выдерживают силы и давление, возникающие во время ураганов, землетрясений и прочих природных катаклизмов. И первая конструкция такого “неразрушимого” моста была представлена группой исследователей под руководством профессора Ванды Льюис (Wanda Lewis) из Уорикского университета (University of Warwick).Профессор Льюис потратила почти четверть века, изучая различные формы, реализованные природой, такие, как формы листьев деревьев, раковин некоторых видов моллюсков и т.п. Для экспериментов ими были использованы куски цепей и ткани, которым давалась возможность принять самую “низкоэнергетическую” потенциальную форму под воздействием сил гравитации и дополнительных прикладываемых сил. Также идеальной арочной формой является перевернутая парабола. Эстетика – это важный элемент любой конструкции, а природа создала нас такими, что мы воспринимаем как эстетичные любые сферические или полукруглые формы” – рассказывает Ванда Льюис, – “И нынешние инженеры-строители очень часто используют такие формы, невзирая на то, что в некоторых случаях они не эффективны в качестве конструкционных элементов”.Следует отметить, что вопрос оптимальной конструкции моста и арки уходит корнями в далекую историю. Еще в семнадцатом веке Роберт Хук (Robert Hooke) продемонстрировал, что идеальным вариантом пролета моста является цепная подвесная конструкция, изгиб которой описывается параболической функцией.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.