Туристические войны: как Киев, Одесса и Львов делят туристов

Украинские курорты, воспользовавшись кризисом, стараются привлечь максимальное количество внутренних туристов.

В этом году количество украинцев, которые отправляются на отдых за границу, сократилось в среднем на 30-40% по сравнению с прошлыми годами.

Большинство путешественников переориентируются на местные курорты. Также по Украине «разъехались» более 4 млн человек, ранее отдыхавших в Крыму, пишет Хроника.инфо со ссылкой на ЛІГА.Бизнес.

По оценкам экс-министра курортов и туризма Крыма Александра Лиева, по состоянию на конец июля полуостров посетило всего около 100 000 украинцев. До его аннексии Россией на отдых в этот регион приезжало около 4,5 млн наших соотечественников.
Мы выяснили, какой туристический центр Украины — Киев, Львов или Одесса — имеет больше шансов сорвать куш.

Львовское гостеприимство

В прошлом году Львов посетило около 1,7 млн туристов, а в этом году мы надеемся привлечь около 2 млн путешественников, говорит директор департамента «Администрация городского головы» Львовского горсовета Андрей Москаленко.
Сегодня в городе действуют два документа, которые регулируют и развивают туристическую отрасль: Программа развития туристической отрасли и Комплексная стратегия развития Львова на 2012-2025 гг. (оба документа приняты в 2011 г.). В соответствии с этими документами в 2014 году на различные программы из городского бюджета выделено 1,5 млн грн, в этом году — 1,8 млн грн. «Большую часть мероприятий мы стараемся проводить за счет спонсоров», — отмечает Андрей Москаленко.
В документах прописано, что ежегодно Львов проводит свыше 100 различных мероприятий, таких как большой джазовый фестиваль, праздник кофе, ночь во Львове и пр. Город активно участвует в различных выставках, а также рекламируется за границей — от Великобритании до Польши. Желание привлечь иностранцев легко объяснимо. Например, среднестатистический украинец оставляет в туристическом центре около 200 евро за время своего пребывания, тогда как немец — 600. «Мы приступили к продвижению города на рынках стран Азии. И для этого внесли изменения в программу», — подчеркивает руководитель департамента туризма Львовского горсовета Галина Малик.

Андрей Москаленко рассказывает, что еще одно направление, над которым трудится Львов, — это привлечение бизнес-туристов. Для этого город стал членом ICCA (International Congress and Convention Association) и теперь может приглашать организаторов конференций провести мероприятие на своей территории. «Некоторые заявки удовлетворяются, другие — нет», — говорит он. Главными конкурентами чиновник называет Краков и Прагу. К 2025 году, в соответствии с планами властей, туристический поток во Львове должен вырасти до 3 млн человек в год.

Одесские проекты

В прошлом году Одессу посетило около 700 000-800 000 отдыхающих. В 2015-м дела идут намного лучше — за 8 месяцев здесь побывало 1,5 млн туристов, рассказывает советник губернатора Одесской области Саша Боровик. «Мы предполагаем, что по итогам 2015-го город примет 1,8 млн человек», — заметил он. Еще столько же посетит и Одесскую область.

Развитие туризма является одной из приоритетных задач для властей региона, которые рассчитывают увеличить туристический поток вдвое за следующие пять лет. Этот вопрос в том числе будет курировать и создаваемое сейчас Агентство по инвестициям и инновациям, исполнительным директором которого является Саша Боровик. По его словам, сейчас город изучает несколько потенциально перспективных направлений для развития, среди которых открытие казино, реконструкция либо строительство новых терминалов аэропорта, создание условий для привлечения музыкантов, строительства дороги Одесса-Рени, что позволит привлечь туристов из Европейского союза. Сейчас в Верховной Раде зарегистрирован президентский законопроект, согласно которому на ремонт трассы дополнительно планируется выделить 300 млн грн.

Пока стратегические планы по развитию отрасли разрабатываются, город руководствуется принятой еще в 2012 году Программой развития туризма в Одессе на 2013-2015 годы. В документе предусмотрены стандартные шаги по привлечению путешественников. Заместитель директора департамента культуры и туризма Одесского горсовета Алена Дьяченко говорит, что областной центр организовывает пресс-туры для журналистов, представителей туроператоров, а также принимает участие в международных выставках, активно развивает туристический сайт и мобильное приложение. «Популярными оказались экскурсии на электрокарах», — заметила Алена Дьяченко. Она добавила, что в этом году город выпустил брошюру с рецептами одесской кухни. Помимо этого, ежегодно город проводит около 200 фестивалей. В соответствии с программой на все эти цели в 2013-2015 годах Одесса намерена потратить 5,9 млн грн.

Столичное направление

Побороться за путешественников намерен и Киев. По словам начальника управления туризма Киевской городской государственной администрации Антона Тараненко, в 2015 м город рассчитывает привлечь на 10-15% больше туристов по сравнению с прошлым годом. В 2014-м, по данным мэрии, столица приняла 1,83 млн туристов, из которых 927 000 — иностранцы. Основные шаги, которыми руководствуются столичные чиновники, пытаясь повысить привлекательность города, прописаны в Комплексной городской целевой программе развития в Киеве на 2016-2018 годы, которая пока не утверждена, но уже выставлена на всеобщее обсуждение.

Мероприятия, которые предусмотрены в документе, разнообразны. Это реклама туристических возможностей столицы, продвижение Киева через социальные сети, интернет-рекламу и в аэропортах, создание туристической «Карточки гостя Киева» (позволяет платить за транспорт и посещать достопримечательности), участие во всех значимых туристических выставках и конференциях и пр. Большую надежду в управлении туризма возлагают на различные мероприятия. Антон Тараненко замечает, что в следующем году на территории ВДНХ пройдет музыкальный фестиваль Atlas Weekend, хенлайнером которого выступит одна из известных мировых групп. Еще одним значительным событием, надеется чиновник, станет фестиваль Harley Davidson. «Мы хотим проводить «белые ночи», когда вся киевская индустрия гостеприимства будет работать круглосуточно», — подчеркивает он и добавляет, что предварительно это мероприятие будет проводиться в мае.

Читайте также: Где и как этим летом отдохнули украинцы

Воплощение в жизнь всех мероприятий документа, по мнению ее разработчиков, позволит увеличить туристический поток до 3 млн человек в год, а также дополнительно принести в бюджет столицы 15 млн грн и улучшить имидж города. На реализацию этого проекта из городской казны планируется выделить 44,3 млн грн.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.